Осваивая профессию художника, почему вы выбрали именно работу в технике акварели?
Сложно определить, когда начался мой творческий путь… Помню, как в одиннадцать лет, под впечатлением от знакомства с работами отца (он создавал гравику, работал гуашью), взяла в руки цветные карандаши и нарисовала одуванчик. Он показался очень живым, и я начала рисовать постоянно. Были разные материалы – в детстве и юности в основном графика карандашом и углем, после рождения дочери начала пробовать цвет – началась сухая пастель и, периодически, масло. В то время у меня был свой бизнес, времени и сил на работу художника практически не оставалось.
Дочь подросла и решила поступать в худ.училище – были проблемы с подготовкой именно по акварели, и я решила помочь… Так я пошла в личный эксперимент «Рисую каждый день» на 1 год. К концу этого периода первые работы уже приняли на выставку в Москве, а я поняла, что не рисовать я больше не могу. Как говорил Л.Н. Толстой о писательстве: «Думаю, что писать надо [...] только тогда, когда мысль, которую хочешь выразить, так неотвязчива, что она до тех пор, пока, как умеешь, не выразишь ее, не отстанет от тебя". У меня так же случилось с акварелью. Если не работать 2-3 дня, то возникает просто физическая потребность «высказаться» на листе.
Я нежно люблю пастель, уважаю масло и уголь, но необузданная акварель, с ее сложным характером просто оказалась «моей» техникой. Я люблю в ней всё: и случайные разложения цвета на мокром листе, и неожиданную грануляцию, и плавную текучесть наряду с жестким графичным мазком. Она такая же многоликая, как сама жизнь.