Основа моей живописи – абстракция. В любых реальных вещах есть некая обобщенность. Один из преподавателей в Академии однажды сказал нам, что знаменитые руки стариков у Рембрандта – это по своей сути абстрактные формы. Он писал эти руки, видя абстракцию, и уже затем придавал им конкретный характер. Я тоже стараюсь соединить абстракцию и реальность. Всевозможные листья, баночки, мотыльки и другие вещи в моих картинах изначально нефигуративны, но я всегда в них нахожу предметность, которая не прочитывается напрямую.
В чисто абстрактных работах я даю большую свободу цвету: они получаются у меня более яркими, чем предметная живопись. Люди смотрят на мои картины и часто видят что-то свое. Интересно, что каждый раз это разные фантазии: кто-то даже замечает очертания человеческих фигур. В этом и есть скрытое сообщение моего искусства – наладить диалог со зрителем через игру воображения.
Из материалов чаще всего выбираю акрил. Им легче добиться эффекта многослойности на холсте. Так, изображение становится более фактурным и воздушным. Я график по образованию (влияние графики можно заметить во многих моих пейзажах и натюрмортах), поэтому акрил кажется мне наиболее близким – он на водной основе и похож на графические материалы.