Продолжаем нашу рубрику, в которой художники RakovGallery рассуждают об искусстве и делятся изнанкой своей работы.
Сегодня герой интервью – скульптор Александр Перминов. Мы побывали у Александра в мастерской и распросили его о жизни и творчестве.
Разговор с художником. Александр Перминов
30.04.2022
Разговор с художником. Александр Перминов
Расскажите немного о себе. Когда вы поняли, что хотите связать жизнь с искусством?
С детства. Сначала в школе немного рисовал, потом пошел в художественную школу. После нее поступил в Кунгурское художественно-промышленное училище на художественную обработку камня. А уже после оказался в Мухинском училище, где учился на скульптора. Мой академический путь был длинный: пять лет в училище и шесть лет в академии.
Почему из всех видов искусства вы выбрали скульптуру?
Раньше меня увлекал рисунок: я и в училище пошел на камнереза, потому что там был самый сильный рисунок. В процессе учебы окончательно определился. Меня камнерезное настолько увлекло, что дальше не сомневался. Хотя нет, когда приехал в Муху поступать (СПГХПА им. А.Л.Штиглица), как вариант рассматривал кафедру металла.
Как происходит создание скульптуры? Как выглядит процесс работы? Вы делаете эскизы?
Идея, образ, форма – все идет из материала. Я ведь в основном с камнем работал, и, если упростить, то выглядит это следующим образом: взял камень, посмотрел-повертел и пошел работать. Нет, бывает, что не можешь выбрать, как лучше подступиться, тогда можно и макет, и набросок сделать. Но это не слишком частая практика для меня.
С какими материалами работаете?
Бронза, камень, металл, дерево, лед, пенопласт.
Пенопласт используется для декораций, витрин, бутафории. Пенопласт легкий, с ним просто работать, можно изготовить любые формы и задать фактуру. Заказы интересные бывают для театров, универмагов, интерьеров, фильмов.
Свои творческие проекты воплощаю в камне, дереве, металле, бронзе. В последнее время как раз экспериментирую с совмещением различных материалов: камень и металл, дерево и бронза, и т.д.
Пенопласт используется для декораций, витрин, бутафории. Пенопласт легкий, с ним просто работать, можно изготовить любые формы и задать фактуру. Заказы интересные бывают для театров, универмагов, интерьеров, фильмов.
Свои творческие проекты воплощаю в камне, дереве, металле, бронзе. В последнее время как раз экспериментирую с совмещением различных материалов: камень и металл, дерево и бронза, и т.д.
Чем вы занимаетесь помимо создания скульптуры? Может, рисуете?
Сейчас стараюсь больше развиваться в скульптуре. Мне нравится комбинировать разные фактуры в рамках одной работы. Создавать единый образ из разрозненных форм. К каждому материалу нужен свой подход.
Конечно, по стране езжу, с командой зимой на Север со льдом работать. До пандемии принимал участие в скульптурном симпозиуме в Ставрополе. Поездка оказалась крайне интересная: участвовали скульпторы из разных стран, где каждый был занят своим проектом. Мы создавали объекты для городской среды.
Конечно, по стране езжу, с командой зимой на Север со льдом работать. До пандемии принимал участие в скульптурном симпозиуме в Ставрополе. Поездка оказалась крайне интересная: участвовали скульпторы из разных стран, где каждый был занят своим проектом. Мы создавали объекты для городской среды.
Какие проекты ваши любимые? Какими работами особенно гордитесь?
Сложно сказать, так даже в голову ничего не приходит. Бывает, долго сидишь над проектом, и он не нравится, откладываешь его в сторону. А когда спустя время возвращаешься к нему и переосмысляешь – к таким работам привязываешься.