Леонид Якубук

Художник Леонид Якубук

Санкт-Петербург
Об авторе
Родился 30 августа 1965 в Ленинграде. Учился в Средней Художественной Школе им. Йогансона при Академии Художеств, затем - в Графическом классе. В 1983 - 1986 проходил обучение в Академии Художеств им. Репина на архитектурном факультете. 
Основные выставки: 
  • 1992 Галерея Unterm Nussbaum, Rosbach-Rodheim, Germany
  • 1994 Галерея La Coupole, Neu-Isenburg, Germany
  • 1994 Галерея Unterm Nussbaum, Rosbach-Rodheim, Germany
  • 1995 Галерея Condat, Berlin, Germany
  • 1996 Галерея Phalanx, Neu Anspach, Germany
  • 1997 Галерея Bock, Aachen, Germany
  • 1997 Центр Развития Некоммерческих Организаций “Рыбы Земли”, Санкт-Петербург
  • 1998 Выставочный Зал Johanniterhalle, Schwaebisch Hall, Germany
  • 1998 Галерея Unterm Nussbaum, Rosbach-Rodheim, Germany, two men show
  • 1998 - 1999 Group shows in St.Petersburg
  • 1999 Галерея Condat “International Art”, Berlin, Germany, group show
  • 2000 Галерея Unikat group show, Frankfurt Main, Germany
  • 2000 Российская Национальная Библиотека "..,", Санкт-Петербург
  • 2001 Галерея АртГавань, “Феномен Рыбы. Архетипы и Артефакты”, Санкт-Петербург
  • 2004-2005 Галерея ABC TREEHOUSE, 'RAIN' (Russia, America, Iraq, Netherlands), Amsterdam, Holland
  • 2008 Галерея Expansionist Art Empire Gallery, 'Five Easy Russians', Leiden, Holland

Комментарий искусствоведа

"Эта живопись чужда ощущению чего-либо навязчивого, громкого или помпезного. Её характерная особенность – тонкое, чётко сбалансированное звучание линий, форм и фактур. Вместо странных диссонансов и сотрясающих форте, экспрессия живописи Леонида Якубука проникнута магической гармонией и движением в тишину. Помимо музыкального мышления, эти композиции цвета и формы проявляют архитектурный талант живописца. Как архитектор, Леонид Якубук выстраивает свои образы миров, но собственно их конструирование никогда не является самоцелью. В начале работы формируется фактурный фундамент или фон на препарированном картоне или дереве, строгая двухмерность которого прерывается интуитивным ритмом рельефа и царапин. Часто это яркое золотисто-желтое основание, которое излучает свет, типичный для трансцендентного свечения икон. Конструкция из хорошо сбалансированных линий, геометрических элементов и плавающих повторяющихся фантастических форм создаёт как бы реально существующий абстрактный мир, но оставляет достаточно возможностей для зрительских идей и ассоциаций", -  Доктор искусствоведения Хайке Вельцель.