- Картинная галерея
- →
- Художники
- →
- Станислав Чадов
Об авторе
Чадов Станислав родился в Каменск-Уральском в 1963 году. Учился в творческой студии художника и педагога Владимира Суханова, затем в училище искусств Виктора Кубрака «Ювента». Работал художником-оформителем в Каменск-Уральском медучилище, преподает живопись в ДХШ №1 в Каменск-Уральском.
С 2006 года - активный участник групповых выставок уральских живописцев.
Чадов относится к художникам классической школы реалистической живописи. В сюжетах живописец предпочитает минималистичные натюрморты, с ограниченным набором предметов. Основной акцент художник делает на детализацию изображения, благодаря которой живопись приобретает фотографичность.
С 2006 года - активный участник групповых выставок уральских живописцев.
Чадов относится к художникам классической школы реалистической живописи. В сюжетах живописец предпочитает минималистичные натюрморты, с ограниченным набором предметов. Основной акцент художник делает на детализацию изображения, благодаря которой живопись приобретает фотографичность.
Комментарий искусствоведа
В современной живописи жанр натюрморта занимает одно из самых
востребованных направлений. Имея огромное множество возможностей для
реализации, главными для жанра являются украшение интерьера и оживление
атмосферы. Натюрморт в первую очередь удивителен и интересен тем, что
заставляет людей видеть красоту и гармонию в повседневных, скучных вещах,
окружающих нас постоянно, но ничем не обращающих на себя наше внимание.
Художник Станислав Чадов пишет камерные натюрморты. Представленные в галерее работы можно отнести к скромному варианту жанра типа «Завтраки», характеризующимися интимностью и живописным «беспорядком».
Простота композиционного решения, чистота цветовой передачи и академическое исполнение натюрмортов – всё это дает основания говорить о Станиславе Чадове как о художнике-реалисте. При этом натюрморты мастера не лишены художественной условности, той необходимой дистанции между действительностью и художественным произведением, которая является неотъемлемой для восприятия работ.
Художник зачастую ограничивается изображением небольшого набора предметов. В его натюрмортах фон выдержан в оливково-серых тонах, зачастую контрастирующих с яркостью локальных цветов натуры. Предметы не растворяются в серо-коричневой дымке засчет цветовых акцентов. Этими акцентами служат простые объекты - фрукты, бокалы с напитками, предметы сервировки и т. д.
В работах чувствуется интенсивное изучение мастером натюрмортов голландских мастеров XVII века, применение методов светотени живописи Рембрандта, и вдохновение от натюрмортов современных мастеров –бельгийского художника Эрика де Ври(Eric de Vries), и голландского художника Хенк Хельмантеля (Henk Helmantel).
В произведениях Чадова прослеживается дымковая застылость, сценическая пауза. Постановочность натюрмортов передает суть камерности, театральности момента. Этим же можно объяснить сбалансированную игру света и тени, которая является неотъемлемой частью натюрмортных работ художника.
Светотеневая моделировка является важным изобразительным приемом в работе “Виноград”. Использование светотени, резко выделяет атрибут натюрморта - виноградную гроздь, на фоне полумрака пространства. Край поверхности, на которой лежит гроздь, как бы преподносит зрителю дар. Подобное решение создают противоречивое впечатление - с одной стороны, наигранности и неестественности изображения, с другой – сокровенности момента, любования натурой.
Натюрморт "Яблоки и вино" более скромная вариация «завтрака»,в них заметна некоторая наигранная небрежность.Тонкость светотеневых градаций и бликов света на бокале с вином в работе "Яблоки и вино"отсылает нас к жанру тонального натюрморта.
В работе "Хлеб" Чадов идет вслед за особым типом «завтрака» — крестьянский: где мастера чаще изображали сыр, селёдку, хлеб, овощи, а вместо бокалов — деревянные кружки. Изображая буханку хлеба по центру художник “преподносит” ее на белой вышитой крестьянской салфетке. В этом обдуманная или интуитивно постигнутая сосредоточенность на предмете изображения.
Художник Станислав Чадов пишет камерные натюрморты. Представленные в галерее работы можно отнести к скромному варианту жанра типа «Завтраки», характеризующимися интимностью и живописным «беспорядком».
Простота композиционного решения, чистота цветовой передачи и академическое исполнение натюрмортов – всё это дает основания говорить о Станиславе Чадове как о художнике-реалисте. При этом натюрморты мастера не лишены художественной условности, той необходимой дистанции между действительностью и художественным произведением, которая является неотъемлемой для восприятия работ.
Художник зачастую ограничивается изображением небольшого набора предметов. В его натюрмортах фон выдержан в оливково-серых тонах, зачастую контрастирующих с яркостью локальных цветов натуры. Предметы не растворяются в серо-коричневой дымке засчет цветовых акцентов. Этими акцентами служат простые объекты - фрукты, бокалы с напитками, предметы сервировки и т. д.
В работах чувствуется интенсивное изучение мастером натюрмортов голландских мастеров XVII века, применение методов светотени живописи Рембрандта, и вдохновение от натюрмортов современных мастеров –бельгийского художника Эрика де Ври(Eric de Vries), и голландского художника Хенк Хельмантеля (Henk Helmantel).
В произведениях Чадова прослеживается дымковая застылость, сценическая пауза. Постановочность натюрмортов передает суть камерности, театральности момента. Этим же можно объяснить сбалансированную игру света и тени, которая является неотъемлемой частью натюрмортных работ художника.
Светотеневая моделировка является важным изобразительным приемом в работе “Виноград”. Использование светотени, резко выделяет атрибут натюрморта - виноградную гроздь, на фоне полумрака пространства. Край поверхности, на которой лежит гроздь, как бы преподносит зрителю дар. Подобное решение создают противоречивое впечатление - с одной стороны, наигранности и неестественности изображения, с другой – сокровенности момента, любования натурой.
Натюрморт "Яблоки и вино" более скромная вариация «завтрака»,в них заметна некоторая наигранная небрежность.Тонкость светотеневых градаций и бликов света на бокале с вином в работе "Яблоки и вино"отсылает нас к жанру тонального натюрморта.
В работе "Хлеб" Чадов идет вслед за особым типом «завтрака» — крестьянский: где мастера чаще изображали сыр, селёдку, хлеб, овощи, а вместо бокалов — деревянные кружки. Изображая буханку хлеба по центру художник “преподносит” ее на белой вышитой крестьянской салфетке. В этом обдуманная или интуитивно постигнутая сосредоточенность на предмете изображения.