Александр Джеймс Гамильтон

Художник Александр Джеймс Гамильтон

Лондон
Об авторе
Творчество Александра Джеймса Гамильтона основано на многолетнем интересе к научным открытиям и изучении жидкой механики воды. Работа художника выходит за рамки мира искусства, широко взаимодействует с социумом, затрагивает вопросы экологии и сохранения окружающей среды.

На протяжении последних 40 лет художник занимался кураторством и реализацией значимых экологических, культурных и общественных проектов, включая ежегодные художественные резиденции и мастер-классы по дизайну без пластика и переработке отходов. В 2021 году он открыл первый углеродно-нейтральный цех по переработке пластика и алюминия на Мальдивах под названием «Makers Place» и планирует расширять этот проект. 


Избранные выставки:

1985 – «Под поверхностью» (документирование влияния туризма на прибрежные зоны). Национальный пантеон, Доминиканская Республика.
1986 – «Интервенции» – 20 подводных инсталляций, отображающих уязвимые участки коралловых рифов Карибского моря.
1995 – «Сны, идущие мимо» – выставка-инсталляция на Пятой авеню, Нью-Йорк.
1996 – «Defluxio» – арт-объекты установлены в насыпи отвода паводковых вод в Лос-Анджелесе, США.
1999 – «Жидкая механика» – 18 инсталляций, посвящённых исчезающим ручьям в графстве Кент, Великобритания.
2000 – «Плоть и листва» – выставка в Loft 56, Нью-Йорк.
2002 – «Цветной леденец» – галерея G & A, Сидней.
2003 – «Нет логотипу» – Maison Bastille, Париж.
2004 – «Сдвиг» – выставка в здании 109, Сибуя, Токио.
2006 – «Полёт» – The Boiler House, Шанхай.
2010 – «Такси» – галерея Ann330, Лос-Анджелес.
2010 – «Зелёный Токио» – галерея Conningsby, Лондон.
2012 – «Прекрасное объявление о смерти» – галерея Pertwee Anderson & Gold, Лондон.
2014 – «Ванитас» – кафе-галерея Cafe Royal, Лондон.
2014 – «Растворённая печаль» – галерея Triumph, Москва.
2015 – «Нефть + вода» – девять скульптурных работ, созданы и установлены в лесах Сибири.
2016 – «Иллюзия нефти» – Екатеринбург, Россия.
2017 – «Смерть мечты» – галерея Dellasposa, 93 Пикадилли, Лондон.
2020 – «Возрождение» – инсталляция, созданная для заброшенного барочного монастыря кармелитов 1688 года.
2025 – «Гойя, возрождённый водой» – выставка в замке Лас-Пьедрас-Бермехас X века в Бриуэге.

Комментарий искусствоведа

Творческий метод Александра Гамильтона действительно уникален. Сначала художник создает тщательно продуманные инсталляции: использует реквизит, изготовленный в студии, бабочек, живые цветы, иногда вручную изготавливает одежду для своих персонажей. Затем погружает инсталляцию в огромный бассейн исключительно для того, чтобы сфотографировать ее на специальную аналоговую камеру и получить фотопластину размером 8x10 дюймов. Таким образом, полученная фотопластина представляет собой единственную существующую фотографию, которой предшествует сложные концептуальный процесс создания фотографии с студии художника.

В своих произведениях художник стремится увековечить трагическую барочную красоту каждой инсталляции, сохранить память о ней. Использование воды является как символическим, так и функциональным, поскольку вода используется как средство, с помощью которого художник достигает эффекта живописности. Художник использует аналоговое оборудование без какой-либо постобработки, его цель - сохранить чистоту изображения посредством кропотливого труда.

Мы используем файлы cookies, чтобы вам было проще.