Наталья Дмитриева

Художник Наталья Дмитриева

Екатеринбург
Об авторе
Родилась в Шушенском, Красноярский край.   1994 – окончила Красноярское художественное училище В.И. Сурикова   2000 – окончила Красноярский государственный художественный институт   2000 – 2007 – преподаватель в красноярской Детской художественной школе № 15 и сотрудник Минусинской картинной галереи   В 2007 году в г. Минусинске совместно с мужем открыла художественную студию «Пилигримы»   С 2017 – член минусинского художественного объединения «Колорит».   Ежегодно проводит мастер-классы и пленэры в России, Беларуси, Грузии, Италии, Франции, Швейцарии.       Список выставок   2022 – «Лабиринт» IV всероссийская триеннале современного изобразительного искусства, Магнитогорская картинная галерея.   2022 – Персональная выставка «100 акварелей Натальи Дмитриевой». Галерея Iws Sare Gallery, Москва   2021 – III Международная триеннале современной графики. Новосибирский государственный художественный музей   2020 – Международная выставка-конкурс акварелистов, Фабриано, Италия   2020 – Региональная выставка «Итальянское настроение». Музей А.М.Горького и Ф.И.Шаляпина, г. Казань.   2019 – Персональная выставка «Палитра мира», отель «La cantine russe», Париж, Франция   2019 – Персональная выставка «Палитра мира», Усадьба Амонашвили, Бушети, Грузия   2018 – Выставка творческого объединения «Колорит». Абаканская городская картинная галерея им. Ф.Е.Пронских, г. Абакан   2014 – Международная выставка «Юные канские звезды» Канны, Франция   2014 – Выставка студии «Пилигримы» «Палитра мира». Минусинская городская картинная галерея.   2007 - Выставка-конкурс «Минусинская палитра». Минусинская городская картинная галерея, г.Минусинск. Первое место в номинации «Живопись»   2005 – Выставка-конкурс «Минусинская палитра». Минусинская городская картинная галерея, г.Минусинск. Приз в номинации «Новые имена»

Комментарий искусствоведа

Прекрасно владея классическими техниками, среди которых масляная живопись, пастель, Наталья Дмитриева всегда отдает предпочтение акварели и работает преимущественно на пленэре. Термин «пленэр» (en plein air) в переводе с французского означает «на открытом воздухе». Обычно художник работает в технике «a la prima», позволяющей создавать законченное произведение за один сеанс. Благодаря использованию такого приема пейзажи Натальи Дмитриевой достоверно передают красоту природы или городских видов. Художник использует все богатство колорита, при этом вкладывая в свои произведения красочные эмоции. Особенно это заметно в легких и гармоничных цветочных композициях, созданных на природе. Наталья Дмитриева изображает цветы не сорванными и поставленными в вазу, а в их естественной среде, что придает работам живости и воздушности.     Наиболее популярным разделом в творчестве художника по праву можно считать произведения, посвященные морской тематике. Наталья Дмитриева мастерски достигает тонкости в передаче эффектов искрящегося южного солнца и изменчивых оттенков морской воды. Глядя на романтичный вид морской бухты, живописный причал со стройными яхтами и величественный силуэт маяка, невольно начинаешь ощущать дыхание моря, теплый ветер и крики чаек. Художник изучает натуру при естественном освещении, что придает ее морским сюжетам еще большую выразительность и законченность.     В ряде городских пейзажей, наоборот, присутствует легкая недосказанность, словно художник приглашает зрителя на прогулку по городу. В поисках красоты, Наталья Дмитриева отправляется в яркую Грузию и прогуливается по улочкам Тбилиси, обозревает Гданьск с живописной смотровой площадки, любуется шумным центром нарядного Екатеринбурга. Использование эффектов акварельной техники позволяет художнику передать все разнообразие цвета и изменчивость тонов под воздействием солнечного света и воздуха. Тем не менее, Наталья Дмитриева создает работы и в мастерской, а также делится своим опытом практической работы с многочисленными учениками.     Зимние пейзажи художника раскрывают еще одну сторону ее таланта и профессионализма. Умение изобразить заснеженный лес, фактически белое на белом, удается Наталье Дмитриевой благодаря знанию особенных живописных приемов и пониманию нюансов световоздушной среды. Сложность оттенков и рефлексов белого снега смотрится в акварелях художника предельно естественно, а способность тонко передать состояние зимнего леса создает особую атмосферу торжественности и гармонии.     Разнообразие сюжетов и нестандартный подход к изображению, казалось бы, простых и знакомых пейзажей говорит об увлеченности художника путешествиями и умении увидеть и прочувствовать красоту во всем ее многообразии.