- Картинная галерея
- →
- Художники
- →
- Леонид Кипарисов
Об авторе
Живописец, член союза художников России. Родился в 1964 году (Новосибирск).
Образование: ЛГПИ им. А. И. Герцена.
Работы находятся в ГМИ СПб; Гос. музей политической истории России (СПб); Гос. музей печати (СПб) и в частных собраниях.
Персональные выставки:
1994 — галерея Friesenstrasse, 38 (Кельн, Германия);
1996 — «Портрет» — выставочная площадка «Невский, 20» (СПб);
2005 — «Я, блондинки и брюнетки» — арт-кафе «Бродячая собака» (СПб);
2006 — «Петербургские дожди» — арт-кафе «Бродячая собака» (СПб);
2007 — «Чаепитие» — арт-кафе «Бродячая собака» (СПб).
Образование: ЛГПИ им. А. И. Герцена.
Работы находятся в ГМИ СПб; Гос. музей политической истории России (СПб); Гос. музей печати (СПб) и в частных собраниях.
Персональные выставки:
1994 — галерея Friesenstrasse, 38 (Кельн, Германия);
1996 — «Портрет» — выставочная площадка «Невский, 20» (СПб);
2005 — «Я, блондинки и брюнетки» — арт-кафе «Бродячая собака» (СПб);
2006 — «Петербургские дожди» — арт-кафе «Бродячая собака» (СПб);
2007 — «Чаепитие» — арт-кафе «Бродячая собака» (СПб).
Комментарий искусствоведа
Творчество Леонида Кипарисова отличается изящной и лёгкой живописной манерой. Чаще всего художник любит изображать петербургские дожди и стремится запечатлеть на своих холстах юность во всех её проявлениях, обобщая фигуры до силуэтов в лучах «низкого солнца»." ... Девочки, случайным образом попавшие в мои наброски, а потом в картины, наверное, сейчас уже выросли, но по заливу, и я это вижу из года в год, продолжают бродить их более юные последовательницы. Какую-то часть своей жизни каждый человек проводит на пляже. Туда влечет его и география, разделение двух основных стихий - воды и суши; и то особое умиротворение, которое возникает от осознания непреодолимости водного пространства", - говорит Леонид Кипарисов. Серию дождливого Петербурга художник начал почти тридцать лет назад. За эти годы создано несколько десятков работ, которые показывают город с вроде бы привычной, но все же неожиданной стороны. Петербург Кипарисова волшебный и даже мистический, ведь он рисует его, покрытым каплями воды.Город видится отстраненным, словно художник наблюдает как бы через покрытое дождем стекло. Дождь следует воспринимать не как физическое явление, а, скорее, как декоративный способ выражения городской среды.Архитектура Петербурга под дождем теряет свою строгость и городской пейзаж перестает делиться на отдельные здания, фасады, крыши, балюстрады и бельэтажи - все это свободно, со столичным размахом перетекает друг в друга. Город, оставаясь величественным и монументальным, вместе с тем, приобретает зыбкую загадочность и неопределенность. Художник намекает нам, для того, чтобы это увидеть, достаточно сосредоточить свое внимание не на материальной составляющей дождя - промокшие ноги или вода за воротником, а на его эстетической стороне - например, на линиях, образуемых крышами петербургских домов, водосточными трубами и ножками проходящих девушек.Секрет успеха работ Леонида прост, присутствие вертикалей, шпилей или башен, которых в Петербурге легко можно найти практически на каждой улице. Люди на картинах, скорее, играют дополнительную роль, но они всегда присутствуют или угадываются.Важнейшая задача изобразительного искусства заключается в передаче зрителю духовных ценностей, а сделать это можно только с помощью таланта, знаний и мастерства, чем в полной степени обладает Леонид Кипарисов, создавая свои работы на радость зрителю. Л. Кипарисову не менее интересна и редкая тема в современном изобразительном искусстве «Девушки в униформе». Но не надо думать, что эта тема продолжает советскую традицию и подразумевает где-то там, на заднем плане грандиозное строительство, социалистическое соревнование или построение будущего. Девушки Кипарисова самоценны и хороши сами по себе. Они, собственно, и есть то, что делает кафе, магазины или салоны авиалайнеров по-настоящему красивыми. Эта специальная одежда - платьица, юбочки, фартучки, жакеты - является частью того праздника, который дарят нам официантки, стюардессы, медсестры. Художник трактует иное восприятие «униформы», с особенным теплом демонстрируя любовь к этим созданиям, за их обращенность к нам, за их стремление о нас позаботиться, за грациозную выверенность их движений, которая, несомненно - большое искусство. Если искать примеры обращения к этой теме в живописи, то традиции восходят к Дега и Тулуз-Лотреку, которых тоже волновала изящная деловитость прачек и танцовщиц. Так или иначе, эта тема любому человеку близка, она вечна и прекрасна.