- Картинная галерея
- →
- Художники
- →
- Ольга Гаспарян
Об авторе
Гаспарян Ольга родилась в 1970 г в г.Екатеринбурге.
1988-1993 г училась в РГПУ им. Герцена на факультете искусств.Работы находятся в частных коллекциях Германии, Голландии, Бельгии, США и России.
Персональные выставки :
2000 “Duigalerie“, Домбург ,Голландия
2003 “Barlett“, Утрехт, Голландия
2003 “Heaven on Earth“, Амстердам, Голландия
2006 “Expozitie in St.Reghthuys“, Голландия
2007 “Gallery of Art F. “Дендермонд, Бельгия
2009 “Kunsthandel AmstelArt“, Хемстеде, Голландия
2010 "Dune", Домбург, Голландия
2010 “Galerielarcu Skye Hoeve”, Голландия
2010 “SPAS”, Санкт-Петербург, Россия
1988-1993 г училась в РГПУ им. Герцена на факультете искусств.Работы находятся в частных коллекциях Германии, Голландии, Бельгии, США и России.
Персональные выставки :
2000 “Duigalerie“, Домбург ,Голландия
2003 “Barlett“, Утрехт, Голландия
2003 “Heaven on Earth“, Амстердам, Голландия
2006 “Expozitie in St.Reghthuys“, Голландия
2007 “Gallery of Art F. “Дендермонд, Бельгия
2009 “Kunsthandel AmstelArt“, Хемстеде, Голландия
2010 "Dune", Домбург, Голландия
2010 “Galerielarcu Skye Hoeve”, Голландия
2010 “SPAS”, Санкт-Петербург, Россия
Комментарий искусствоведа
Явление художницы Ольги Гаспарян в искусстве Санкт-Петербурга уникально по нескольким причинам. На фоне катастроф и утверждения маргинальности, ставших нормой в современном искусстве, острее воспринимается праздник и ощущение счастья, искренне запечатленных в картинах. Связь с иконописной традицией проявились в обращении к миру невидимому, отсветы которого имеются в каждой душе. В картинах есть живое предчувствие и ожидание светлого откровения Райского Сада – запечатанного и сокровенного, поиски собственного Сада в лабиринтах жизни. «Поднимись ветер с севера и принесись с юга, повей на сад мой, - и польются ароматы его. – Пусть придёт возлюбленный мой в сад свой и вкушает сладкие плоды его…».Золотое свечение картин открывает фаворский свет, обращённый к изобразительной символике иконописной традиции. От живописной поверхности исходит мягкий, какой-то особенный «задымлённый» колорит, сквозят латинские тексты, намёк на средневековые скрипты. В картинах создаётся насыщенное поле взаимодействия тайноявленного и в слове запечатленного. Смыслы реального и воображаемого открываются устойчивой символикой, а топография паломничества в «море житейском» и поиск Запечатанного Сада намечены лабиринтами и пунктирами. Увидеть и показать потаённую мечту – главная задача художницы. Ожившая мифология Песни Песней превращается в чудную сказку духовных созвучий – выражение любовного притяжения. «Положи меня, как печать, на сердце твоё, как перстень на руку твою: ибо крепка как смерть любовь; люта, как преисподняя ревность; стрелы её – стрелы огненные; она пламень весьма сильный».Сюжеты картин посвящены избранной теме – запечатанному и спрятанному от житейской суеты сокровенному Райскому Саду –обитаемому в Саду Единорогу, райским птицам и растениям, аромату цветов и спелых плодов, сценам любви на полянах Сада и возникшему здесь ощущению счастья. Символизм Сада раскрывает смыслы земного существования, воплощение тайных мечтаний.